Ремонт лазерных принтеров Tektronix Phaser 740, 750.

Расходные материалы.

расходные материалы phaser 740, 750

В состав расходных материалов входит: узел формирования изображения (Imaging Unit), коротрон заряда фотоленты (Charge Grid), четыре картриджа (CMYK), фьюзер (Fuser), узел смазки поверхности тефлонового вала (Fuser Roll), узел чистки поверхности резинового вала фьюзера (эта небольшая деталь заслуживает особого внимания, но об этом написано ниже), ролик переноса изображения (Transfer Kit). Традиционно принтер заблаговременно вежливо просит заменить те или иные расходные материалы.

Достоинства и недостатки принтеров Tektonix 740, 750.

Достоинства. Принтер производит качественную, приятную для глаза печать с некоторым блеском изображения. Также обладает встроенной сетевой картой, хорошими возможностями по конфигурированию, как с передней панели, так и через web-сервер. Принтер имеет встроенную систему коррекции цвета, а это важно. Имеется встроенная, настраиваемая система сохранения энергии. Предусмотрен режим печати на пленках. Кроме того принтер Tektroniks Paser 750 способен печатать с ручной подачи на плотной бумаге (до 160 грамм). В принтерах появляется возможность диагностики с использованием Интернета.

Недостатки.

  • Огромное количество дорогостоящих расходных материалов.
  • Расходные материалы не способны обеспечивать качественную печать в течении установленного производителем срока службы.
    • Узел формирования изображения способен качественно проработать от 60 до 75 % от своей нормы. Затем на изображении будет наблюдаться при передачи полутонов характерная "полосатость" по ходу движения бумаги.
    • Кроме того Imagung Unit тяготеет к сбоям. Это проявляется в том, что начинают "разбегаться" цвета CMYK.
    • Ролик переноса изображения работает 65 - 75% от нормы. Затем при плотных заливках цветами наблюдается некоторая "плешивость" или "выщербленность" изображения. При этом недостающая часть изображения сбрасывается в отходы. Данный узел ремонту не подлежит, меняется полностью.
  • Принтер не переносит активной (в смысле со своей паспортной нагрузкой) эксплуатации. Через определенноле время начинает сбоить узел транспортировки бумаги, она начинает застревать в районе ролика регистрации. При этом 100% изображения безвозвратно уходит в отходы.
  • Очень желательно периодическое присутствие инженера, в том числе и для замены расходных материалов и дя оценки состояния принтера.
  • Поставка комплектующих для ремонта может производится в течении большого промежутка времени.
  • О проблемах узла фьюзера можно слагать легенды!. Фьюзер (в простонародии - печка) невероятно капризен, требует точного соответствия выставленных параметров реально используемой бумаге. Кроме того рискованно использовать плотные заливки тонером на больших площадях страницы. При этом происходят забавные (а кому и не очень) вещи, а именно часть изображения отстает от бумаги и переходит на тефлоновый вал. Тефлоновый вал делает оборот и сбрасывает оставшееся от первой страницы изображение на вторую, (идущую за первой) страницу. Вторая страница в долгу не остается и к частицам тонера от первой страницы добавляет еще часть своего тонера. А теперь представьте Вы отправляете на печать задание (на некоторых страницах в середине пачки присутствует плотная заливка тонером) из 50-ти листов, а затем тащите все это хозяйство шефу, а он - на презентацию. Вот смеху то будет (правда не всем).
  • Но и это еще не все! Вспомните про небольшую деталь под названием узел чистки поверхности резинового вала фьюзера. Когда автор проанализировал проблемы вокруг фьюзера он понял, что инженеры компании Tektronix прекрасно о них знали и решили исправить частично ситуацию путем введения нового узла. Но как гласит народная мудрость - хотели как лучше, а получилось как всегда. А теперь самое интересное - в бежнадежной попытке исправить ситуацию с чисткой остатков тонера с резинового вала эта небольшая деталь напрочь потихоньку "убивает" ВЕСЬ дорогостоящий узел фьюзера, путем прорезания слоя резины и тефлона на соответствующих валах за счет того на та фетре данного узла собираются остатки тонера, которые со временем кристализуются и уже этот узел перестает (в прямом смысле) быть белым и пушистым. Конечно, если вы аккуратный и "продвинутый" пользователь, то этого всего можно избежать или по крайней мере уменьшить последствия (печатать осторожно, по одному листу и т.д.)
  • Есть еще один недостаток у компании Tektronix, который автор испытал на себе реально - это производство некачественных запчастей для ремонта лазерных принтеров (касается все тогоже печально известного фьюзера для Phaser 750). Все описанное выше может происходить еще и по причине брака при изготовлении. Был случай когда в одной из самых крупных московских телекомуникационых кампаний закончился ресурс узла термозакрепления и он подлежал замене. Естественно (желание клиента за его даньги - закон) его поменяли. А потом пошли вышеперечисленные проблемы с качеством изображений на бумаге, которые закончилисть через два месяца (не интенсивной эксплуатации) - фатальным исходом для фьюзера, причем последний ремонту не подлежал. По мнению автора это могло произойти по двум причинам - или недостаточное количество масла в узле смазки тефлона, или его низкое качество. Попытки добиться "правды" у представителей Tektronix ни к чему не привели, а их ответы можно свести к одной русской фразе - "сам дурак". Клиент на это отреагировал достаточно спокойно и сказал (инженеру, который производил замену) - "покупайте второй фьюзер, но если он опять через два месяца выйдет из строя, то третий, вы купите за свой счет". НЕТ СЛОВ, чтобы выразить благодарность автора компании Tektronix, за то что второй фьюзер оказался нормальным.